Почему именно мы?
  • Бесплатная доставка
  • Собственное производство!
  • Гарантии больше, чем у других!

ДИЗКОМ » Блог » Описание и технические характеристики двигателей ЯМЗ 236М2

Описание и технические характеристики двигателей ЯМЗ 236М2


Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Однополосная в поршне

Блок цилиндров

Отлит вместе с верхней частью картера

Гильзы цилиндров

«Мокрого» типа

Головки цилиндров

Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал

Кованый, с привернутыми противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала

4

Коренные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые пальцы

Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

Шатуны

Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки

Маховик

Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером

Распределительный вал

Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм

0,25-0,30 (на холодном двигателе)

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатый, двухсекционный

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при номинальных оборотах, не менее

400-730 (4-7,0)

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при минимальных оборотах холостого хода, не менее

100 (1,0)

Система охлаждения масла

Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

Масляные фильтры

Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центорбежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2 ): редукционный клапан масляного насоса

700-800 (7,0-8,0)

предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса

100-130 (1,0-1,3)

дифференциальный клапан

520-560 (5,2-5,6)

перепускной клапан фильтра грубой очистки масла

180-230 (1,8-2,3)

перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра

200-250 (2,0-2,5)

Топливоподающая аппаратура

Разделенного типа

Топливоподкачивающий насос

Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом

Топливный насос высокого давления

Шестиплунжерный

Плунжеры

Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса

1-4-2-5-3-6

Нумерация секций

Со стороны привода

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы.

15

Муфта опережения впрыска

Автоматическая, центорбежного типа

Форсунки

Закрытого типа, с многоструйными распылителями. Давление начала впрыскивания - 210 кгс/см2

Топливные фильтры

Два, грубой очистки - со сменным фильтрующим элементом, тонкой очистки - со сменным фильтром для топлива. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр

Инерционно-масляный или сухого типа

Система охлаждения двигателя

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос

Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Генератор

Г-273В2 или 1322.3771

Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Максимальный ток, А

28

Номинальное выпрямленное напряжение, В

28

Стартер

25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач

8,2

Сцепление

 модель ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181

Тип

Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин

Количество нажимных пружин

24

Коробка передач

Модель ЯМЗ-236П

 

Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Передаточные числа:

-      первой передачи

-      второй передачи

-      третьей передачи

-      четвертой передачи

-      пятой передачи

-      заднего хода

 

5,26

2,90

1,52

1,00

0,66

5,48

Переключение передач

Дистанционное, механическое управление

Масса незаправленного двигателя, кг

-      без сцепления и коробки передач

-      со сцеплением без коробки передач

-      с двухдисковым сцеплением и коробкой передач

-      с однодисковым сцеплением и коробкой передач

 

890

1205

1185

Система смазки (без радиатора)

21

Система охлаждения (без радиатора)

17

Воздушный фильтр

1,4

Муфта опережения впрыска

0,16

Коробка передач

5,5



Использование

Двигатель модели ЯМЗ-236М2 пользуется большой популярностью, все это из-за его неприхотливости, высокому уровню мощности и возможности использования в различных погодных условиях.

Большой спектр комплектующих дает пользователю возможность проводить установку двигателя на разных моделях транспортных средств:

Отменные эксплуатационные характеристики этой модели дает возможность использовать ее в армейском и пожарном секторах. ЯМЗ-236М2 можно использовать в процессе замены старых стационарных двигателей от других производителей. Двигатель этой модели, независимо от его комплектации, отличается отменной работой в разных климатических условиях.

Основные преимущества двигателя этой модели:

Предлагаемые изделия могут быть свободно сконфигурированы в зависимости от индивидуальных потребностей и целевого применения. Все они закрыты и оснащены защитными кожухами для вращающихся частей, что делает их безопасными в использовании. Кроме того, они отличаются небольшими размерами и относительно малым весом, что также отражается на удобстве использования.

Неприхотливость в процессе использования

Каждому клиенту важно знать то, что эти двигатели отличаются неприхотливостью к качеству заправляемого дизеля. Дизельные двигатели этого производитеоя славятся своей прочностью и долговечностью. Они рассчитаны на более высокое давление сжатия и, как правило, служат дольше, чем требуют капитального ремонта.

Каждый из наших двигателей проходит тщательную проверку перед отправкой заказчику, поэтому вы можете быть уверены, что заказанный вами продукт будет полностью готов к работе.






Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.

В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащенный двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas».

За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза - более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн.

Преимущества перед конкурентами

Мощный и экономичный двигатель надежен и удобен в эксплуатации.

Главным преимуществом этого двигателя является легкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность быстрого ввода в эксплуатацию.

Рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С.

Вечный двигатель

ЯМЗ-236М2 практически вечен. Если выполнять элементарные правила технического обслуживания - использовать охлаждающие жидкости, во время менять масло, двигатель прослужит Вам очень долго.

Однажды к нам на ремонт пришёл двигатель, который проработал 18 лет.

У этого двигателя никогда не менялось масло. Когда мы подняли клапанные крышки, там всё было забито, как холодец. Клапанные крышки никогда раньше не снимались! На них были установлены заводские транспортировочные пломбы.

Вкладыши, правда, были изношены, двигатель начал сапунить, увеличился расход масла. Но, тем не менее, двигатель ещё продолжал работать и даже не застучал.

Ни один западный образец такого бы не выдержал.

 

Неприхотливость

Моторы неприхотливы к качеству дизельного топлива. Обычно самое слабое место дизельных двигателей - это топливная аппаратура.

Дизелестроение по классу чистоты и точности работает лучше, чем часовая промышленность, потому что там используются прецизионные пары (селективная подборка).

Если двигатели эксплуатировать хотя бы с элементарным качеством технического обслуживания, они будут долго и верно служить.

 

Назад