Почему именно мы?
  • Бесплатная доставка
  • Собственное производство!
  • Гарантии больше, чем у других!

ДИЗКОМ » Блог » Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238



Хорошо зарекомендовавший себя мотор модели ЯМЗ-238 — это прочная и надежная дизельная, 8-целиндроваяя силовая конструкция. Она особенна тем, что имеет V-образное положение каждого цилиндра, прямой впрыск топлива.

Этот агрегат - душа многих машин. Среди них такие:

  1. МАЗы, КрАЗы, Уралы.
  2. Тракторы «Кировцы» и «ЧТЗ».
  3. Отечественные комбайны модели «Дон» и «Полесье».
  4. Речные катера.
  5. Военная спецтехника.


Технические характеристики

 

Показатель

Значение

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число, расположение цилиндров

8, V-образное

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем всех цилиндров, л

14,86

Степень сжатия (расчетная)

16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

2100

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

883 (90)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более

1250-1450

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Однополосная в поршне

Блок цилиндров

Отлит вместе с верхней частью картера

Гильзы цилиндров

«Мокрого» типа

Головки цилиндров

Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал

Кованый, с привернутыми противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала

5

Коренные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Шатунные подшипники

Скольжения, со сменными вкладышами

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые пальцы

Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

Шатуны

Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки

Маховик

Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером

Распределительный вал

Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм

0,25-0,30 (на холодном двигателе)

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатый, двухсекционный

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при номинальных оборотах, не менее

400-730 (4-7,0)

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при минимальных оборотах холостого хода, не менее

100 (1,0)

Система охлаждения масла

Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

Масляные фильтры

Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центорбежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2 ): редукционный клапан масляного насоса

700-800 (7,0-8,0)

предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса

100-130 (1,0-1,3)

дифференциальный клапан

520-560 (5,2-5,6)

перепускной клапан фильтра грубой очистки масла

180-230 (1,8-2,3)

перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра

200-250 (2,0-2,5)

Топливоподающая аппаратура

Разделенного типа

Топливоподкачивающий насос

Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом

 

Топливный насос высокого давления

 

Восьмиплунжерный

Плунжеры

Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций

Со стороны привода

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы.

15

Муфта опережения впрыска

Автоматическая, центорбежного типа

Форсунки

Закрытого типа, с многоструйными распылителями. Давление начала впрыскивания - 230+8 кгс/см2

Топливные фильтры

Два, грубой очистки - со сменным фильтрующим элементом, тонкой очистки - со сменным фильтром для топлива. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр

Инерционно-масляный или сухого типа

Система охлаждения двигателя

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос

Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Генератор

Г-273В2 или 1322.3771

Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Максимальный ток, А

28

Номинальное выпрямленное напряжение, В

28

Стартер

25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач

8,2

Сцепление

ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182, однодисковое

Тип

Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин

Количество нажимных пружин

28

Коробка передач

ЯМЗ-236П, 236М и другие модификации

 

Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Передаточные числа:

-      первой передачи

-      второй передачи

-      третьей передачи

-      четвертой передачи

-      пятой передачи

-      заднего хода



5,26

2,90

1,52

1,00

0,66

5,48

Переключение передач

Рычагом на крышке коробки передач

Масса незаправленного двигателя, кг

-      без сцепления и коробки передач

-      со сцеплением без коробки передач

-      с двухдисковым сцеплением и коробкой передач

-      с однодисковым сцеплением и коробкой передач



1075

1390

-

Система смазки (без радиатора)

29

Система охлаждения (без радиатора)

20

Воздушный фильтр

0,85

Муфта опережения впрыска

0,16

Коробка передач

5,5



Опыт компании “Дизком”, связанный с двигателем ЯМЗ-238

Восьмицилиндровые двигатели 238 НД-3, НД-4 и НД-5 с успехом заменили на тракторах Кировец К-700 и К-701 12-цилиндровые двигатели ЯМЗ-240БМ2 .

Назад