Двигатель ЯМЗ-236 производится на моторном заводе ПАО «Автодизель» в городе Ярославль.
Во времена СССР техника для сельского хозяйства была приоритетным направлением. Многие заводы занимались её производством.
Однако, для её эксплуатации использовался бензин. Это было дорого, поэтому Советское руководство стало искать более дешевые варианты - дизельные двигатели.
Так Ярославский моторный завод получил задание - сконструировать двигатель, который будет работать на дизельном топливе. Он должен быть прост в обслуживании и не требовать больших затрат при производстве и эксплуатации.
В 1960 году дизельный двигатель ЯМЗ-236 был готов. Он оказался таким хорошим, что его признали лучшим двигателем не только в Советском Союзе, но и в мире.
Двигатель ЯМЗ-236 представляет собой 4-тактный 6-цилиндровый 12-клапанный дизельный мотор.
Указанный двигатель получил широкое применение в сельскохозяйственной технике (Т-150, КСК-100, Нива и т.п.), а также на грузовом автотранспорте (Урал, МАЗ и т.п.) и автобусах (ЛиАЗ, ПАЗ и т.п.).
Большим плюсом ЯМЗ-236 является то, что двигатель имеет простую конструкцию. Это делает ремонт и обслуживание максимально простым.
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадке клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.
Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъёма клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
В целом, процедура регулировки клапанов - это несложное дело. Проводите ее регулярно, и двигатель прослужит Вам очень долго.
Если у Вас остались вопросы по регулировке клапанов, наши специалисты ответят на них.
Приобрести Двигатели ЯМЗ можно на нашем сайте или
Звоните по телефону 8 800 700-47-06