Алгоритм регулировки клапанов мотора ЯМЗ 236
Экскурс в историю
Мотор этой модели начал выпускаться на моторном заводе ПАО «Автодизель», который находится в Ярославле. В годы Советского Союза сельскохозяйственная техника являлась основным направлением в работе. Многие предприятия занимались именно ее производством. Только вот в процессе ее использования применялся бензин. Это было очень дорого, поэтому было принято решение об поиске более дешевых вариантов, а именно о производстве дизельных моторов.
Так завод получил боевое задание, создать мотор, который будет функционировать от дизеля. Он должен был отличаться простотой в обслуживании и не требовать больших вложений.
ЯМЗ-236 был разработан в 1960 год. Его разработка превзошла все ожидания, и он был призван лучшим двигателем не только на территории СССР, но и в других странах.
Двигатель ЯМЗ-236 – это силовой 4-тактный 6-цилиндровый 12-клапанный дизельный мотор. Оригинальный агрегат быстро нашел применение сельскохозяйственной технике (Т-150, КСК-100, Нива и т.п), а также автотранспортного сектора и в автобусах.
Основные характеристики модели
Почему так важно проводить регулировку клапанов?
Сердце любого автомобиля - это, конечно же, двигатель. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей на дорогах преобразуют тепловую энергию в механическую. Именно благодаря этому преобразованию вы можете завести свой автомобиль и привести его в движение.
Однако во время работы двигатель также выделяет тепло, которое воздействует на отдельные элементы конструкции привода. Одним из таких компонентов являются клапаны двигателя, которые расширяются под воздействием высоких температур. Поэтому им требуется дополнительное пространство, которым и являются клапанные зазоры. Эти зазоры позволяют клапанам двигателя точно закрываться и, кроме того, правильные зазоры оказывают охлаждающее действие на клапаны и тем самым продлевают срок их службы.
Большим плюсом ЯМЗ-236 является то, что двигатель имеет простую конструкцию. Это делает ремонт и обслуживание максимально простым.
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадке клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.
Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъёма клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Для проведения сервисного обслуживания механиком необходимо оставить автомобиль в мастерской на некоторое время. В некоторых случаях это может быть хлопотно - особенно если вы используете автомобиль для работы.
К счастью, вы можете отрегулировать зазоры клапанов самостоятельно. Это не очень сложная процедура. Если вы хоть немного разбираетесь в механике, то наверняка справитесь с этой задачей.
Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить инструменты, необходимые для проверки и регулировки зазоров клапанов. К ним относятся:
При установке зазоров клапанов самое главное - это температура двигателя. Трансмиссия вашего автомобиля не должна быть теплой. Значения зазора клапанов, установленные на горячем двигателе, будут отличаться при остывании двигателя. Тогда зазоры клапанов будут значительно отличаться от рекомендуемых. Поэтому помните, что регулировать зазоры клапанов следует только на холодном двигателе.
Для начала необходимо снять клапанную крышку привода. Для этого необходимо отсоединить провода и катушки зажигания. Разумеется, делайте все это при выключенном зажигании. Затем, используя плоскогубцы, снимите зажимное кольцо, крепящее впускной трубопровод к блоку привода. Затем снимите вентиляционный шланг. На этом этапе вы должны быть в состоянии снять клапанную крышку без каких-либо проблем. Однако если вам все же не удается это сделать, попробуйте осторожно постучать по ней рукой или резиновым молотком.
После того как клапаны двигателя сняты, можно приступать к установке правильных зазоров клапанов. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом и отверткой. Помните, что зазоры клапанов должны иметь значение, указанное в сервисной книжке. Проверить это можно с помощью щупа. Также важно проверить соотношение между зазором на впускных и выпускных клапанах.
Порядок регулировки клапанов также важен. Вы должны делать это в соответствии с циклом зажигания, который выглядит следующим образом: 1, 3, 4, 2. Также не забывайте вращать шкив во время регулировки зазоров клапанов.
Если у Вас возникли малейшие вопросы, которые касаются регулировки клапанов, наши сотрудники ответят на них. Заказать мотор модели ЯМЗ можно на нашем сайте, или связавшись с нами по телефону 8 800 700-47-06.